Закулисье
Открыть фильтр
Когда речь заходит о литературном творчестве, исследователи отмечают тесную взаимосвязь визуального и вербального, зачастую определяя ее как «полифонию». Литературный автор «транслирует» читателю чувства, эмоции, переживания своих героев через написанные «знаки»; читатель, в свою очередь, «расшифровывает» эти знаки (содержание слов и смысл их сочетаний) и представляет в полном объеме ту многокрасочную «картину», которую создал автор. Т.е. читатель в своем воображении «визуализирует» содержание прочитанного. Конечно, это происходит в соответствии и исходя из личности читателя, его жизненного опыта. Так, например, есть практически бесконечное множество вариантов представить себе «хрупкую девушку» или «рокового красавца», «ласковую собаку», «ленивую кошку». Как правило, автор словесно дает лишь несколько их черт, по которым читатель «достраивает» полный облик, чтобы их «мысленно увидеть». Но у каждого читателя есть свои личностные особенности, индивидуальный жизненный опыт, исходя из которых он и выстраивает мысленно визуальное изображение того или иного литературного произведения, его героев.
До выхода в прокат ни актёры, ни съёмочная группа даже не надеялись, что фильм Владимира Меньшова добьётся такого успеха. «Простой сценарий» и «поверхностные характеры» – а ведь после премьеры билет на показ в кинотеатре было практически невозможно достать, а позже «Москва слезам не верит» получил высшую награду в киноиндустрии, «Оскар».
Действа, представляемые Московской частной оперой Саввы Мамонтова, Большим, Мариинским театрами, Русским балетом Сергея Дягилева не были бы совершенны без декораций Мстислава Добужинского, Льва Бакста, Константина Коровина, Александра Головина и еще десятка творцов, вклад которых в театральное искусство неоценим.
Савва Мамонтов — уникальный человек, который не просто, как принято считать, привил россиянам любовь к опере, а, по сути, создал русскую оперу, вложив всего себя в развитие этого жанра искусства.
Разве театр в России появился в залах императорских дворцов? Нет, на площадях и ярмарках, соединяя драматические и цирковые традиции, скоморохи-путешественники, вопреки неодобрению Церкви, развлекали простолюдинов забавными сценками и злободневными насмешками.
Как жили российские актеры в XIX столетии? Если Мария Андреева (гражданская жена Максима Горького), Вера Комиссаржевская и тем более Матильда Кшесинская были объектами поклонения богемы и аристократии, то в провинциальных театрах представители неоднозначной профессии, к тому же, осуждаемой Церковью, жили не так уж «элитно».