Мечты сбываются в Ленкоме. Булгаковский «Бег» для первопрестольной
В «Ленкоме Марка Захарова» премьера – Александр Лазарев представляет на легендарной сцене «Бег» Михаила Булгакова.
Поставить эту пьесу Михаила Афанасьевича он мечтал с юношеских лет. Увидев в Театре Маяковского знаменитый спектакль Андрея Гончарова, в котором играли его родители, Саша бесповоротно решил связать свою жизнь со сценой и обязательно осуществить эту постановку.
«С тех пор, — говорит Лазарев, — в душе нёс эту пьесу. В институте были попытки играть отрывки, а теперь звёзды сошлись так, что появился спектакль».
Но перед этим, если можно так сказать, для разминки было восстановление постановки Марка Захарова «Поминальная молитва, с которой режиссёр справился блестяще.
«Я бы, — комментирует актёр Андрей Леонов, — даже не назвал эту работу восстановлением, это нечто большее – новшества, дополнения. И это важно, это, прежде всего, возможность поработать с артистами, найти с ними общий язык уже в качестве режиссёра – эту черту далеко не всегда можно переступить с лёгкостью».
По словам директора Ленкома Марка Варшавера, «Поминальная молитва» сегодня – второй бренд театра вместе с «Юноной» и «Авось». А потом Варшавер, увидев подготовленный командой Лазарева 40-минутный отрывок, дал добро и на «Бег».
«Он, — говорит директор о Лазареве, — пришёл ко мне с такой уверенностью и говорил о возможной постановке с такой радостью, что я не мог не поверить».
Поверила в режиссёра и актёрская команда, полтора месяца день в день готовя ни к чему не обязывающую работу. К слаженной «бригаде» подключился по приглашению Лазарева и Максим Аверин, найдя в своём невероятно плотном графике время на создание образа Чарноты.
«Всегда мечтал оказаться в Ленкоме, — комментирует он. – Во времена Марка Анатольевича не удалось, хотя был уверен, что это мой режиссёр. Но всё-таки я здесь, моя мечта тоже сбылась, да ещё такой материал достался!»
Поверила в режиссёра и актёрская команда, полтора месяца день в день готовя ни к чему не обязывающую работу. К слаженной «бригаде» подключился по приглашению Лазарева и Максим Аверин, найдя в своём невероятно плотном графике время на создание образа Чарноты.
«Всегда мечтал оказаться в Ленкоме, — комментирует он. – Во времена Марка Анатольевича не удалось, хотя был уверен, что это мой режиссёр. Но всё-таки я здесь, моя мечта тоже сбылась, да ещё такой материал достался!»
Потрясённый когда-то игрой Евгения Леонова в «Поминальной молитве», Аверин стал видеть в этом спектакле себя. А наши грёзы нередко материализуются – стоит только захотеть по-настоящему. Так пожелаем же артисту удачи.
Его Чарнота – этот фонтан эмоций и глубоких смыслов — пожалуй, самый яркий и запоминающийся персонаж в новом «Беге». Создаётся ощущение, что актёру мало сцены, мало зала, выплеснуть бы боль и страсть генерала и его запорожской души на всю первопрестольную, чтоб содрогнулась она от этой горечи духовной. От того, что искорёжена судьба, утрачена любовь, а Родина навсегда уплыла в небытие.
Режиссёр неоднократно повторил, что его спектакль о Родине, почему-то врезался в память эпизод, когда кто-то из зала крикнул его маме, исполняющей роль Серафимы у Гончарова:
«Света, о Родине скажи!»
И, конечно, это повод задуматься людям сегодняшним, что значит остаться без неё родимой где-то в «испаниях» и «турциях». От чего бежим? Зачем? Не от себя ли самих? Ведь где родился – там и сгодился. Страшно понять это на закате жизни, пройдя тяжкий путь поисков и раскаяний.
Сравнивать булгаковских героев с нами сегодняшними – занятие неблагодарное – не тот расклад, но задуматься, что есть Родина и кто я для неё – нелишне никогда, рассматривая, например, как под лупой на сцене и Корзухина, и Хлудова, и Серафиму с Голубковым, и ту же Люську. «Бег» на Малой Дмитровке – вам в помощь, с пронзительной музыкой Николая Парфенюка, где есть та самая, вроде бы необъяснимая русская тоска, которая запросто проходит, если русский человек оказывается на своём собственном месте.
Эпиграфом к своей сценической версии Александр Лазарев выбрал фразу, которую приписывают, в том числе, и Петру Столыпину:
«В России за 10 лет меняется всё, за 100 лет – ничего»
Режиссёр неоднократно повторил, что его спектакль о Родине, почему-то врезался в память эпизод, когда кто-то из зала крикнул его маме, исполняющей роль Серафимы у Гончарова:
«Света, о Родине скажи!»
И, конечно, это повод задуматься людям сегодняшним, что значит остаться без неё родимой где-то в «испаниях» и «турциях». От чего бежим? Зачем? Не от себя ли самих? Ведь где родился – там и сгодился. Страшно понять это на закате жизни, пройдя тяжкий путь поисков и раскаяний.
Сравнивать булгаковских героев с нами сегодняшними – занятие неблагодарное – не тот расклад, но задуматься, что есть Родина и кто я для неё – нелишне никогда, рассматривая, например, как под лупой на сцене и Корзухина, и Хлудова, и Серафиму с Голубковым, и ту же Люську. «Бег» на Малой Дмитровке – вам в помощь, с пронзительной музыкой Николая Парфенюка, где есть та самая, вроде бы необъяснимая русская тоска, которая запросто проходит, если русский человек оказывается на своём собственном месте.
Эпиграфом к своей сценической версии Александр Лазарев выбрал фразу, которую приписывают, в том числе, и Петру Столыпину:
«В России за 10 лет меняется всё, за 100 лет – ничего»
Не пора ли парадигму поменять? Тосковать времени не осталось.
Наталья Косякова. КлаузураРецензии
-
Очень странные дела в СССР: рецензия на первые эпизоды сериала «Иные» 20.01.2024
-
ИГРА В РЕВИЗОРА 18.01.2024
-
«ВИШНЁВЫЙ САД» ИВАНА ПОПОВСКИ 07.01.2024
-
Гитара, котик, соджу: рецензия на фильм Хон Сан-су «Наш день» 06.01.2024
-
«НЕЖНОСТЬ 2»: СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН 05.01.2024
-
Рецензия на фильм «Маэстро» 04.01.2024
-
«Холоп 2» 03.01.2024
-
НА ХОДУ СОЧИНЯЮ МИРЫ 02.01.2024