Путешествие во времени
Когда я снимаю спектакли, бывает, что один и тот же спектакль снимаю несколько десятков раз.
И каждый раз это совсем другие фотографии. Почему же так?
Я считаю театральную фотографию путешествием во времени. Это всегда сопровождается собственным самоощущением.
Сегодня я испытываю драматические чувства, а завтра смеюсь над одной и той же сценой. Это чувство новизны, неизведанного колодца эмоций, ты никогда не знаешь, что сегодня будет фокусом твоего внимания. И именно здесь рождается акцент, триггер того или иного действия, который отражается в фотографии.
Игра актера в моменте здесь и сейчас становится неотъемлемой частью духа времени, и именно здесь рождается фраза, никто не забыт, ничто не забыто, поскольку есть память тех или иных событий, которые определённо оставят след в истории, что невозможно, практически, достичь в обычной постановочной фотографии, где заранее все известно.
Работая фотографом в театре, ты вступаешь в диалог с самой жизнью, учишься принимать ее, открывающую новые стороны твоей работы и тебя
самого. Это очень терапевтично, театр не раз излечивал во мне самые тяжелые чувства.
Естественно, снимаю я не только для удовольствия, но и для дела, поэтому мне всегда интересен взгляд со стороны на мои изображения.
Однажды мама одного из юных актеров мне рассказала, когда я снимала портреты ее сына, что каждый фотограф оставляет след на фотографии самого человека и за этим очень интересно наблюдать. Кстати, это одна из причин, почему важно видеть со стороны свое творчество. Ведь так и есть, неповторимый стиль отражается на самом изображении человека, на фото на самом деле два человека, это участник и сам создатель.
Таким образом, театральный фотограф — это путешественник в миры, где есть сегодня, завтра и вчера и все это может происходить одновременно, этот уникальный вид съемки дает ощущение, что ты живешь одновременно две или три жизни.
Автор: Мила Конопля
9 октября 2023