Пятнадцатый сезон международного фестиваля «Дягилев P.S.»

Пятнадцатый сезон международного фестиваля «Дягилев P.S.»

Фестиваль «Дягилев P.S.» в этом году откроется спектаклем «Отель» китайской труппы «Студия Ли Син» хореографов Ли Син и Ли Чжао. Гостиница — это место, где ты живёшь временно, в анонимном, не предназначенном для тебя пространстве. И в то же время она может стать домом — как когда-то жил в отелях Дягилев. Китайский хореограф и танцовщик Ли Син однажды провёл почти весь год в разъездах и жил в своей квартире в Пекине всего 23 дня из 365. Из этого опыта родилась идея «Отеля» — спектакля, в котором скрещиваются судьбы 7 персонажей. Завораживающий мир гостиницы создал художник Ёхэй Танэда. Кинолюбители знают его как человека, который придумал визуальное решение нескольких фильмов Квентина Тарантино — «Убить Билла» и «Омерзительной восьмерки».
Том Виссер, главный художник по свету Нидерландского театра танца и художник по свету «Отеля», создавал спектакли для ведущих мировых хореографов и танцевальных компаний: среди них Кристал Пайт, Александр Экман, Эдвард Клюг и такие компании как NDT, Королевский балет в Лондоне, Парижская Опера и т.д.
«В «Отеле» много историй — моих собственных и не только. Возможно, они перекликаются и с историями из вашей жизни? Ведь нас, проживающих разные жизни, часто затрагивают одни и те же вещи, но интерпретируем мы их по-разному. В этом для меня состоит самая интригующая часть того, что я называю театральной работой: каждый зритель по-своему воспринимает и трактует ту или иную часть спектакля в зависимости от своего жизненного опыта».
Ли Син, хореограф «Отеля»
6 ноября, 20.00
Театр-фестиваль Балтийский дом
Традиционный фестивальный паблик-ток в этом году пройдет в сотрудничестве с Союзом композиторов России. Вместе с руководителями российских музыкальных театров, продюсерами, балетными критиками, хореографами и композиторами в Гранд-отеле Мойка 22 мы обсудим совместную работу хореографов и композиторов над спектаклем: в чем особенность музыки для хореографов, с какими трудностями и тем и другим приходится сталкиваться. Также участники дискуссии расскажут о премьерных постановках прошедшего сезона (2023/24 год), где музыка была заказана театрами. По результатам встречи будут сформированы тезисы для совместной лаборатории Союза композиторов и фестиваля «Дягилев P.S.» в 2025 году.
Благодаря будущему проекту российские композиторы смогут активнее сотрудничать с ведущими хореографами страны, а созданные в рамках лаборатории произведения могут быть исполнены на концертных площадках Санкт-Петербурга в рамках следующего фестиваля.